Родителям рекомендуется:
1. Побеседовать с детьми о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами; вспомнить, какие цветы появляются в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе); обратить внимание на цвет и запах цветов;нарисовать подснежник, мать – и – мачеху, одуванчик (по выбору).
2. Выучить стихотворение:
«Одуванчик»
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится в беленькое платьице,Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Е. Серова) 3. Д/И «Назови ласково»:
Ромашка – ромашечка, гвоздика – гвоздичка, цветок – цветочек, лист – листочек …
4. Д/И «Скажи про один – скажи про много»: Ландыш – ландыши, незабудка – .., ромашка – …, василек – …, гвоздика – …, колокольчик – …, одуванчик –…, подснежник — …
5.Д/И «Подбери признак»: Одуванчик (какой?) – желтый, крупный, яркий…Цветы мать – и – мачехи (какие?) – мелкие, желтые, …Цветы незабудки (какие?) – голубые, красивые, нежные …
6. Д/И « Какой, какие?»: Цветок растет в лесу – лесной, в саду – садовый, в поле – полевой, на лугу — луговой;
Расцветают цветы весной – весенние, летом – летние, осенью – осенние.
7.Составление описательного рассказа о первоцветах (по плану).
— как называется
— какие цветки (по цвету, размеру, форме)- какие листья (по форме, размеру)- где растет- отличительная особенностьПо материалам книги Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.
Тема: Цветы | ||
Занятие 1 Задачи: расширение и активизация словаря по теме; развитие длительного ротового выдоха, умения контролировать силу воздушной струи; развитие зрительного внимания; развитие мелкой моторики; развитие фонематического восприятия. Оборудование: картинка «Волшебная полянка», предметные картинки с изображением цветов, счетные палочки, султанчики, колокольчик, бубен. Ход занятия 1.Организационный момент. Дыхательное упражнение «Тихий ветерок» Логопед дает образец длительного ротового выдоха, предваряя показ двустишием: — Тише дуй, ветерок, Тише дуй на мой цветок. Используются султанчики. 2.Уточнение лексики по теме Выставляется картинка с изображением полянки с цветами (маком, одуванчиком, васильком, ландышем, ромашкой, тюльпаном, колокольчиком). На столе у логопеда картинки с изображением отдельных цветов. Дети рассматривают картину, затем по одному подходят к столу, выбирают цветок и находят такой же на картине. Логопед дает название цветка. Далее дети знакомятся с внешним видом цветка, узнают названия отдельных частей (цветок, стебель, лепесток, листок, бутон). 3.Конструирование модели «Цветок» (из счетных палочек) Дети показывают называемые логопедом отдельные части цветка: Стебель, лепестки, листок 4.Дидактическая игра «Соберем цветы» Логопед раскладывает на полу картинки с изображением цветов и объясняет: когда, звенит колокольчик — дети гуляют по «полянке», а когда зазвенит бубен, то каждый ребенок должен «сорвать» цветок и назвать его (самостоятельно или при помощи логопеда). Занятие 2
Оборудование: сюжетные картинки («Девочка сажает цветы», «Мальчик поливает цвет! «Дети собирают цветы»); бумажные или искусственные цветы. Ход занятия 1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Цветки» Наши алые цветки Локти на столе, кисти рук перпендикулярны крышке стол Распускают лепестки. Ладони разводятся. 2. Составление предложений по сюжетным картинкам (по образцу, данному логопедов Девочка сажает цветы. Мальчик поливает цветы. Дети собирают цветы. Самостоятельное составление (видоизменение путем замены подлежащего и/или дош нения) предложений по картинкам. Например: Катя сажает цветы. Ваня поливает тюльпаны. Девочки и мальчики собирают ромашки. 3. Игра «Понюхаем цветы» Вдох носом, на выдохе длительно произносить «А-а-а-х!». 4. Игра на координацию речи с движением Дети имитируют движения в соответствии с текстом: Мы лопатки взяли, клумбы раскопали — Занятие 3
Видео удалено.
Задачи: развитие фразовой речи, закрепление предметного словаря по теме; практическое усвоение использования существительных в дательном падеже; согласование прилагательного с существительным в роде; закрепление основных цветов; развитие мелкой моторики, координации движений с речью. Оборудование: предметные картинки с изображением цветов (мака, одуванчика, ромашки, розы, василька, колокольчика), мозаика (по количеству детей). Ход занятия 1.Организационный момент. Дидактическая игра «Назови цветок» Логопед выставляет картинки с изображением цветов, дети называют цветок и его цвет, например: 2.Дидактическая игра «Угадай, про какой цветок я говорю» Красный… (мак). Белая… (ромашка). 3.Дидактическая игра «Собери и подари цветок» Каждый ребенок выбирает себе картинку с изображением цветка, выкладывает его из мозаики и повторяет за логопедом: 4. Подвижная игра «Цветы « На клумбе под окошком Дети сидят на корточках лицом в круг, Поднялись цветочки, медленно встают. Занятие 4 Задачи: закрепление временных понятий; развитие словесно-логического мышления; обучение пересказу по зрительным опорам; закрепление названий основных цветов; «развитие общей моторики и ориентации в пространстве. Оборудование: картинки с изображением времен года, картинки для фланелеграфа (мак, машка, желтый одуванчик, черная полоска земли, бабочки — красная, белая, желтая, черная), бабочки (по числу детей), крупные цветы из листов картона. Ход занятия 1.Организационный момент У детей картинки с изображением разных времен года. Логопед последовательно напоминает детям приметы определенного времени года и спрашивает, у кого такая картинка Например: 2.Прослушивание рассказа «Четыре бабочки» Логопед по ходу рассказа выставляет картинки на фланелеграфе (мак, ромашка, бель одуванчик; черная полоска земли; красная, белая, желтая и черная бабочки). — Летали четыре бабочки — красная, белая, желтая и черная. Вдруг они увидели, что летит большая птица. Красная бабочка села на мак, белая бабочка села на ромашку, желтая бабочка села на одуванчик, черная бабочка села на землю. Птица не заметила бабочек улетела. Затем логопед беседует с детьми по содержанию рассказа. 3.Игра «Бабочки» На полу разложены цветы (из цветного картона). У детей бабочки (из цветного картона). После произнесенного логопедом текста дети сажают своих бабочек на цветы соответствующего им цвета: Бабочки летают, бабочки порхают, 4.Пересказ рассказа «Четыре бабочки» С помощью опорных картинок, выставляемых логопедом на фланелеграфе, дети пересказывают прослушанный рассказ. |
||
Опубликовано: 25.Jun.2009 | ||
Домашнее задание по лексической теме
для детей 5 лет ( II подгруппа)
- Назови комнатные растения, которые ты знаешь. Почему они так называются: «комнатные растения»?
- Назови части растения
У растения есть корень, …
- Игра «Один – много»
фикус – фикусы – много фикусов фиалка – … много … корень – … много … ствол – … много … лист – … много … бутон – … много …
- «Сосчитай до пяти»
Одна фиалка, две … три … четыре … пять … Один фикус, два … три … четыре … пять …
- Игра «Великан и Гномик»
У Великана цветок, а у Гномика … (цветочек) У Великана корень, а у Гномика … У Великана лист, а у Гномика … У Великана бутон, а у Гномика … У Великана фиалка, а у Гномика …
- Отгадай загадку, раскрась отгадку (карточка)
«Ёжик странный у Егорки –
День и ночь он дремлет,
Учимся составлять рассказ по серии сюжетных картин «Синичка» Была холодная зима. К окну дома прилетела синичка. Ей было очень…
СКАЧАТЬ 1. Нарисуйте или наклейте изображения обуви, подпишите. 2. Уметь описывать обувь по плану с опорой на карточки-схемы. …
Доброе время суток! Рада предложить вам материал для изучения лексической темы «Домашние птицы» Февраль, 2 неделя Об…
С помощью карточек-схем можно научить детей составлять описательный рассказ о зиме. Предложите ребенку поиграть в разведчиков зимы. …
1. Нарисовать или наклеить картинку с изображением птицы. 2. Назвать и показать части тела птицы: голова, туловище, лапы, хвост, кр…
Февраль, 3 неделя Обогащение и уточнение словаря по теме «Животные жарких стран» 1. Знать название животных их детенышей. (лев, тигр, …
Части тела 1. Нарисовать или наклеить фигуру человека. 2. Уточнить названия частей тела (голова, затылок, лоб, виски, лицо, …
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
- Полянцев, Н. И. Ветеринарное акушерство, гинекология и биотехника размножения. Учебник / Н.И. Полянцев. — М.: Лань, 2015. — 184 c.
Позвольте представиться на нашем сайте. Меня зовут Ольга Авдеева. В настоящее время я уже более 5 лет работаю флористом. В настоящее время являюсь профессионалом в своей области, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать сложные и не очень задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.