Домашнее задание по теме цветы

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Домашнее задание по теме цветы" с комментариями специалистов. Мы подготовили материал на основе различных точек зрения и постарались полностью раскрыть тему.

Родителям рекомендуется:

1. Побеседовать с детьми о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами; вспомнить, какие цветы появляются в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе); обратить внимание на цвет и запах цветов;нарисовать подснежник, мать – и – мачеху, одуванчик (по выбору).     

2. Выучить стихотворение:

«Одуванчик»  

Носит одуванчик желтый сарафанчик. 

Подрастет – нарядится в беленькое платьице,Легкое, воздушное, ветерку послушное.     (Е. Серова) 3. Д/И «Назови ласково»:

Ромашка – ромашечка, гвоздика – гвоздичка, цветок – цветочек, лист – листочек … 
4. Д/И «Скажи про один – скажи про  много»: Ландыш – ландыши, незабудка – .., ромашка – …, василек – …, гвоздика – …, колокольчик – …, одуванчик  –…, подснежник — … 

5.Д/И «Подбери признак»: Одуванчик (какой?) – желтый, крупный, яркий…Цветы мать – и – мачехи  (какие?) – мелкие, желтые, …Цветы незабудки  (какие?) – голубые, красивые, нежные …   
6.  Д/И « Какой, какие?»: Цветок растет в лесу – лесной, в саду – садовый, в поле – полевой, на лугу — луговой;

Расцветают  цветы весной – весенние, летом – летние, осенью – осенние. 
7.Составление описательного рассказа о первоцветах (по плану). 

— как называется

— какие цветки (по цвету, размеру, форме)- какие листья (по форме, размеру)- где растет- отличительная особенностьПо материалам книги Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.

Учимся составлять рассказ по серии сюжетных картин «Синичка» Была холодная зима. К окну дома прилетела синичка. Ей было очень…

СКАЧАТЬ 1. Нарисуйте или наклейте изображения обуви, подпишите. 2. Уметь описывать обувь по плану с опорой на карточки-схемы. …

Доброе время суток! Рада предложить вам материал  для изучения лексической темы «Домашние птицы» Февраль, 2 неделя Об…
С помощью карточек-схем можно научить детей составлять описательный рассказ о зиме. Предложите ребенку поиграть в разведчиков зимы. …
    1.  Нарисовать или наклеить картинку с изображением птицы. 2. Назвать и показать части тела птицы: голова, туловище, лапы, хвост, кр…

Февраль, 3 неделя Обогащение и уточнение словаря по теме  «Животные жарких стран» 1. Знать название животных их детенышей. (лев, тигр, …

Части тела  1. Нарисовать или наклеить фигуру человека. 2. Уточнить названия частей тела (голова, затылок, лоб, виски, лицо, …

Читайте так же:  Растение банзай в домашних условиях уход

МАЙ

3-я неделя Весна. Первоцветы Для детей 4-5 лет 1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.

2. Объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку запомнить слово «первоцветы».

3. Рассмотрите цветок (любой) и помогите ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок.

4. Обратите внимание на цвет и запах цветов.

5. Учите ребенка узнавать первоцветы на картинке и в природе. Фотографии первоцветов можно посмотреть на сайте vesna-foto.narod.ru

6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

Один одуванчик, 2 …, 3 …, …

Один ландыш, 2 …, 3 …, …

Одна незабудка, 2 …, 3 …, …

Одна мать-и-мачеха, 2 …, 3 …, …

7. Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.

Одуванчик (какой?) …

Незабудки (какие?) …

Мать-и-мачеха (какая?) …

Ландыш (какой?) …

8. Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Одна незабудка — много незабудок.

Один ландыш — много …

Один одуванчик — много …

Одна мать-и-мачеха — много …

9. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

Наши алые цветы распускают лепестки,

(Плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Помахать руками перед собой)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(Плавно сжать пальцы)

Тихо засыпают, головой качают.

(Плавно опустить их на стол)

10. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение (любое).

Мать-и-мачеха

Золотые лепестки,

Хрупкий стебелек.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала,

Сжались лепесточки,

На зеленых стебельках — Круглые комочки.

(Н. Нищева)

Ландыш

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит;

Мне кажется, его задень —

Он тихо зазвенит.

Одуванчик

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

(Е. Серова)

Для детей 5-7 лет

1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.

2. Уточните, как называются первые весенние цветы.

3. Рассмотрите цветок (любой) и спросите ребенка о строении: корень, стебель, лист, цветок.

4. Учите узнавать первоцветы на картинке и в природе. Фотографии первоцветов можно посмотреть на сайте vesna-foto.narod.ru

5. Упражнение «Чей лист, чей цветок». В ходе выполнения упражнения желательно использовать для узнавания живые цветы.

Читайте так же:  Растение хедера уход в домашних условиях

6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

Один одуванчик, 2 …, 3 …, …

Один ландыш, 2 …, 3 …, …

Одна незабудка, 2 …, 3 …, …

Одна мать-и-мачеха, 2 …, 3 …, …

6. Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.

Одуванчик (какой?) …

Незабудки (какие?) …

Мать-и-мачеха (какая?) …

Ландыш (какой?) …

7. Упражнение «Какой запах?» — учимся образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов.

Пахнет ландышами — запах (какой?) ландышевый.

Пахнет одуванчиками — запах (какой?) …

Пахнет незабудками — запах (какой?) …

Пахнет мать- мачехой — запах (какой?) …

8. Упражнение «Чем пахнетт в воздухе?» на употребление существительных в творительном падеже единственного и множественного числа.

В воздухе пахнет ландышем, ландышами.

В воздухе пахнет одуванчиком, одуванчиками.

И так далее.

9. Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Одна незабудка — много незабудок.

Один ландыш — много …

Один одуванчик — много …

Одна мать-и-мачеха — много…

10. Развитие слухового внимания и слуховой памяти.

Прослушать стихотворение и назвать первоцветы, которые встречаются в стихотворении.

Цветы

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,

Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,

Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,

Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс.

Хорошо запомни ты, как называются цветы.

11. Развитие мелкой моторики.

Нарисовать любые первоцветы (можно сделать аппликацию).

Кактус претендует на отдельное тематическое занятие:)

Лексический  и демонстрационный  материал

Е. Благинина

Прыгают синицы

Под окном моим.

Радуются птицы –

Ведь приятно им

Посмотреть на это

Милое окно,

Где зимою – лето,

Где цветов полно

Загадки о комнатных растениях. С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза.

(Фикус.)

Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

Многоножка ползёт,

С собой листья везёт.

(Плющ.)

Лист с горбочком – желобочком.

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.

(Алоэ.)

Стоит мокрый Ванёк,

В кудрях красный огонёк.

(Бальзамин.)

Стоит цвет – златоцвет

Царевна – ромашка:

Серебряное платье,

Золотая пряжка.

(Хризантема.)

Не подушка для иголок,

И не ёжик, и не ёлка,

Но не даст себя в обиду,

Читайте так же:  Можно поливать комнатные цветы дождевой водой

Потому что весь в иголках.

(Кактус.)

Был одет ребёнок

В двадцать пелёнок.

Пелёнки раздвинулись,

Края их раскинулись;

А пелёнки атласные,

Розово – красные.

(Розы.)

Торчит шапка из окна –

Вся из красного сукна.

Куст оконный и балконный;

Лист пушистый и душистый.

Он сборчатый и косматый,

А цветы на окне –

Словно шапка в огне.

(Герань.)

дзен садик- супер идея, но в цветной песок, настоящий кактус я бы  не стала сажать

Домашнее задание по теме цветы 51

Домашнее задание по теме цветы 79
схема рассказа
 в садик из суккулентов  могут поселиться феи

Наблюдения и эксперименты

На мой  взгляд выращивать с детьми и наблюдать интересно за следующими растениями:

 В детских учреждениях ,во избежание недоразумений, хоть немного опасные растения исключите сразу. Ядовиты части растений : Адениум, Азалия, Монстера, Кливия, Бровалия красивая, Глориоза роскошная, Диффенбахия, Молочай, Фикус, Филодендрон, Лофофора, Дерево кофе, Вишня комнатная, Олеандр, Седиум, Дафна, Эуфорбия, Лилия амазонская, Пуансетия, Пахиподиум, Кротон, Кливия, Дипладения, Гортензия, Брунфельсия, Аризема, Антуриум, Алоказия, Алламанда, Аглаонема, Адениум и другие.

  • Как кактус напитывается водой:
простой опыт с губкой
  • Опыты с комнатными растениями;
  • Школка для размножения растений черенками.

 Застелите горшок с дренажными отверстиями бумажными полотенцами.Поставьте внутрь смеси из вермикулита  керамический горшочек , заткнув в нём дренажное отверстие пробкой-  этот маленький колодец отдаст свою влагу смеси, если вы забудете полить.

http://www.garden.org/regional/report/arch/inmygarden/4330- интересно попробовать
  • наблюдение за укоренением  побегов растений( усов) традесканции, плюща:
  • наблюдения за укоренением  части сансеверии:

Домашнее задание по теме цветы 56

  • Наблюдение за укоренением узамбарской фиалки
  •  очень просто размножить растения черенками ( Герань, денежное дерево и другие суккуленты),  которым для появления корней  достаточно только воды.

 Обычно после Пасхи веточки вербы  стоят в вазе так долго, что пускают корни- обязательно высадите веточки на волю и не забудьте поливать первое время.

Математические и логические игры

 

 идея: помпоны как «почва»!

 

Хоть ребята я не ёж,
меня так просто не возьмешь. (Кактус.)

Логоритмика На окне в горшочках

Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
К солнышку листочки

Повернут цветочки.

Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Кактус

На окне цветок колючий

(Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу

(Сделать «бинокль»из ладошек)

Читайте так же:  Классифицируй растение яблоня домашняя

Вы его не троньте лучше

(Погрозить пальчиком)

Очень больно колется

(отдернуть руку, как от колючки).

Подготовка руки к письму

Домашнее задание по теме цветы 10

Идеи для  оформления альбомов наблюдений, каталогов, паспортов растений, этикеток

Тема «Комнатные растения» * Как называется растение, изображенное на рисунке? (Фикус.) Что должно быть насыпано в цветочный горшок, чтобы растение могло в нем расти? * Какие части растения ты знаешь? Покажи стебель растения и его листья. Виден ли на рисунке корень растения? Где он спрятался? * Корни растений пьют воду и добывают из земли питательные вещества. Затем вода и питательные вещества через стебель (ствол) поступают к листочкам и цветам. Как ты думаешь, зачем нужно поливать растения? Почему растения, вытащенные из земли, быстро гибнут? * Человек разводит у себя дома цветы и украшает ими комнаты. Растения, выращиваемые для дома, называют комнатными. Комнатные растения выращивают в горшках. Горшки делают из глины, керамики, пластмассы. Горшок, сделанный из глины, называют глиняным, а как называют горшок из керамики, пластмассы? * Есть ли у тебя дома комнатные растения? Как они называются? * Возьми простой карандаш и обведи листья фикуса по контурным линиям. Затем раскрась листья зеленым карандашом, а ствол сделай коричневым. Цвет карандаша для раскрашивания цветочного горшка выбери самостоятельно.

Источник:

Тема «Комнатные растения» * Как называется растение, изображенное на рисунке? (Фикус.) Что должно быть насыпано в цветочный горшок, чтобы растение могло в нем расти? * Какие части растения ты знаешь? Покажи стебель растения и его листья. Виден ли на рисунке корень растения? Где он спрятался? * Корни растений пьют воду и добывают из земли питательные вещества. Затем вода и питательные вещества через стебель (ствол) поступают к листочкам и цветам. Как ты думаешь, зачем нужно поливать растения? Почему растения, вытащенные из земли, быстро гибнут? * Человек разводит у себя дома цветы и украшает ими комнаты. Растения, выращиваемые для дома, называют комнатными. Комнатные растения выращивают в горшках. Горшки делают из глины, керамики, пластмассы. Горшок, сделанный из глины, называют глиняным, а как называют горшок из керамики, пластмассы? * Есть ли у тебя дома комнатные растения? Как они называются? * Возьми простой карандаш и обведи листья фикуса по контурным линиям. Затем раскрась листья зеленым карандашом, а ствол сделай коричневым. Цвет карандаша для раскрашивания цветочного горшка выбери самостоятельно.

Читайте так же:  Вредные домашние цветы

Источник:

 

Домашнее задание по теме цветы 134
Ребус «Кактус»
Педагог спрашивает, как выглядят разные части комнатных растений или сами комнатные растения. Дети изображают растения и говорят: «Вот такие!»

 Какие у кактусов иголки? 

Дети показывают растопыренные пальцы. Вот такие!

 Какие у нас в зимнем саду пальмы? 

Дети встают на носочки, поднимают руки, тянутся вверх.Вот такие!

 Какие цветы у глоксинии?

Дети изображают руками «фонарики». Вот такие!

 Какие стебли у традесканции?

 Дети наклоняются, опускают расслабленные руки. Вот такие!

Подвижные игры

ПАЛЬМА

Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.Ход игры. « Выросла пальма большая пребольшая»: правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку.
« Завяли листочки»: уронить кисть.
« Ветви»: уронить руку от локтя.
« И вся пальма»: уронить руку вниз.
Упражнение повторить левой рукой.

КАКТУС И ИВА
Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения, останавливаться точно по сигналу педагога. Ход игры. По любому сигналу, например хлопку, дети начинают хаотично двигаться по залу. По команде педагога
«Кактус» дети останавливаются и принимают «позу кактус» — ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуты друг к другу, пальцы растопырены, как колючки, все мышцы напряжены. По хлопку педагога хаотическое движение возобновляется, затем следует команда: «Ива». Дети останавливаются и принимают позу «ивы»: слегка разведенные в стороны руки расслаблены в локтях и висят, как ветви ивы; голова висит, мышцы шеи расслаблены. ( картотека)

Декоративные кашпо своими руками и декор для растений

  • Салат «Цветущий кактус»

поупражняться с зелёным кремом на печеньках  и цветками сирени вполне доступно:)
печенье в глазури
украшение салата шпинатом и редисом
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Домашнее задание по теме цветы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here