Домашние растения 2 класс

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Домашние растения 2 класс" с комментариями специалистов. Мы подготовили материал на основе различных точек зрения и постарались полностью раскрыть тему.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

г. Кондопоги Республики Карелия

Урок окружающего мира

«Комнатные растения».

2 класс

УМК «Школа России»

учитель начальных классов

Канивченко Надежда Васильевна

г. Кондопога 2013г.

Тема урока : «Комнатные растения».

Цели урока: познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями.

Задачи:

Образовательные: систематизировать и расширять представление учащихся о комнатных растениях; ухаживать за комнатными растениями.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы из изученного материала.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Тип урока: комбинированный урок.

Оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация урока на тему: «Комнатные растения».

План урока:

  1. Организационный момент – 5 минут

  1. Основная часть – 35 минут

  1. Проверка домашнего задания – 10 минут

  2. Физкультминутка – 3 минуты

  3. Знакомство с новым материалом – 15 минут

  4. Закрепление пройденного материала – 7 минут

  1. Заключительная часть – 5 минут

Ход урока

1.Организационный момент.

— Добрый день! Начинаем наш урок!

2. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

— Загадки о домашних животных.

— Кто хочет рассказать легенду о животных?

3. Самоопределение к деятельности.

— Какие растения вы уже знаете? Что вы знаете о них?

— А еще есть комнатные растения. А почему они так называются?

— Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зелёные?

— Догадались, о чем будем говорить сегодня на уроке?

-Какие учебные задачи поставим перед собой?

-Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка на с. 76 учебника?

4. Работа по теме урока.

1. Беседа. Использование презентации.

Слайд1, 2.

Загадка о комнатных растениях.

Слайд 3. Стихотворение о комнатных растениях..

Слайд 4.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для чего люди выращивают растения в своих домах? Какую пользу они приносят?

Слайды 5 — 14. Отгадай загадки.

Слайд 15.

Вспомните, что необходимо растениям для роста?.

Слайд 16. Что такое оранжерея?

Слайды 17 — 22.

Растениям нужна почва, вода, свет, тепло, воздух.

Слайд 18. Физминутка.

Слайды 23 – 29. Знакомимся с растениями. Рассказ о пользе комнатных растений.

Слайды 30 – 31.

Подумайте, как эти растения называют в природе?

Слайд 32.Уход за комнатными растениями.

Слайд 33. Во-первых, чтобы растения всегда были свежи и красивы их надо ставить ближе к свету и правильно поливать. Летом в каждый день или через день, а зимой растения поливать надо реже. Почва в горшке должна быть всегда влажной, потому что родиной многих комнатных растений являются жаркие страны с влажным климатом. Не надо забывать, что вода для полива должна быть комнатной температуры.

Слайд 34. Во-вторых, после полива почву надо прорыхлить, так как корням нужна не только вода, но и воздух.

— Слайд 35. Почву рыхлят не глубже, чем на 1-2 см, так как можно повредить корневую систему.

Слайд 36. В-третьих, раз в месяц нужно протирать листья губкой или влажной тряпочкой, так как на них оседает пыль, а растения дышат листьями. Если у растений мелкие листья, нужно опрыскивать их водой.

Слайд 37. Комнатные цветы радуют нас. С ними в комнате становится красиво и уютно. Поселившись в нашем доме, они приносят большую пользу: способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей. Нужно уметь ухаживать за ними, и тогда они будут долго радовать нас своей зеленью и красотой.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради.

№1 (с. 28)

( Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)

(Учащиеся выполняют задания, узнают названия комнатных растений в классе)

№4 (с. 29)

( Самостоятельное выполнение, работа в парах)

3. Беседа по учебнику.

— Рассмотрите иллюстрацию на с. 77. Какие чувства она у вас вызывает?

— Что такое оранжерея?

— Где возник обычай украшать своё жилище живыми растениями? ( В странах с холодной зимой)

Читайте так же:  Какие домашние растения выделяют больше кислорода?

— Почему именно там?

— Какие растения сначала выращивали в комнатах?

( Лекарственные)

— Откуда путешественники привозили растения? Какие они были?

4. Практическая работа.

Класс делится на группы. Каждая группа выбирает одно из растений и демонстрирует приёмы ухода за комнатными растениями: поливает, рыхлит землю, протирает листья, опрыскивает.

5. Рефлексия.

-Оцените свои достижения на уроке.

6. Подведение итогов урока.

— Что нового узнали на уроке?

— Что показалось самым интересным?

— Все ли задачи урока мы выполнили?

Слайд 37.

7. Домашнее задание.

1.Учебник. Прочитать памятку по уходу за комнатными растениями.

2. Рабочая тетрадь: №2-4 (с. 28-29)

Урок окружающего мира во 2-А классе
10.11 Тема № 19: Комнатные растения. Размножение цветковых растений. Практическая работа. Уход за комнатными растениями
Задачи урока:
Расширить представления учащихся о разнообразии природы, познакомить с комнатными растениями, показать их роль в жизни человека, рассказать о правилах ухода за комнатными растениями
Планируемые результаты:
Личностные : формировать представление о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения); познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы, встречающимися в родном крае; учить распознавать их.
Познавательные : формирование адекватной и объективной самооценки, создать благоприятные условия работы в группах, установить тесную взаимосвязь между учащимися, вызвать у учащихся желание работать вместе
Коммуникативные: анализ объектов. Умение классифицировать, структурировать знания, познакомить с приспособлением растений к различным условиям жизни
Регулятивные : сотрудничество в поиске информации.
Оборудование: учебник ,интерактивная доска, презентация, комнатные растения, приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями, проросшие семена фасоли
I.Организация класса .Актуализация знаний
И вот первое задание — как мы будем работать.
1.Работа в парах. Составьте девиз урока (слайд-1) INCLUDEPICTURE «C:\Users\2\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image1.jpeg» * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE «C:\Users\2\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image1.jpeg» * MERGEFORMATINET
(Слайд-2). II Работа с дневниками наблюдений (слайд осень -3 )
1. Минута наблюдений
Расскажите о своих наблюдениях о погоде 9 ноября
III.Проверка домашнего задания.
Тема: Дикорастущие и культурные растения .(слайд-4)Игра «фотограф». Словарьводоросли, мхи, хвощи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения, пыльца, нектар, опыление, насекомые-опылители.
Тест. Индивидуальная работа на листках-(слайд-5)
1.водоросли, мхи, хвощи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения — это
а)царство грибов, □
б)царство животных, □
в)царство растений □
2семена у хвойных растений образуются в: (слайд-6)
а) цветах, □
б)шишках, □
в)коробочках. □
3цветковые растения представлены:(слайд-7)
а) деревьями, кустами, □
б) травянистыми растениями, □
в)водорослями. □
Взаимопроверка
Значение каких слов вы ещё не знаете?
IV.Актуализация опорных знаний учащихся. Самоопределение к деятельности
Подумайте и скажите, что это
1.Часть растения, которая вырастает на конце стебля или ветках и имеет различную окраску и приятный запах (слайд цветы №8)
2.Для чего растению цветок .? Сообщение темы и задание урока
3.Размножение цветковых растений-(слайд-9-10)4.Мотивация внимания учащихся: Чего вы ждете от урока?
Если ваши ожидания оправдаются, вы зажжете зеленый сигнал, а если нет — красный (цветы зеленого и красного цвета — сигналы)
Слайд цветок №11
5.Изучение нового материала
Сегодня мы продолжаем изучать растения. Они одновременно и похожи и разные. Интересно, откуда взялось такое количество растений. Их насчитывается около 240 тыс. видов.(слайд-12)
Вот такую историю мне рассказали. В одном царстве рос прекрасный цветок. Все любовались его красотой. Но он был грустный, потому что рядом не было соседей. Единственным утешением было семя, с которым он разговаривал, нежил и заботился о нём.
Но однажды ночью безжалостный ветер вырвал и рук цветка семя и бросил его на землю. Цветок очень плакал, поливая семечко мелкими слезами. Но однажды утром произошло чудо: там, где упало семя, вырос чудесный цветок, который был похож на свою мать. С этого времени цветок был не сам
Стихотворение В. Солоухина, называется «Цветок», слайд №13
Из чего же вырос цветок?
Цветок является органом размножения цветковых растений- (14-15)Цветок ► плод ► семена
tIПлод с семенами образуется из цветка только после опыления пыльцой. Как это происходит в природе-(слайд- 16-17-18)
(ролик размножение цветковых растений)—( 19-20-21)Ветер насекомые колибри
Беседа1.Что такое нектар?
2.Почему пчел, бабочек ,шмелей называют насекомыми-опылителями?
3.Какие приспособления есть для распространения плодов у растений?
Работа в тетради стр. 39
(это интересно: самый большой в мире цветок—(слайд—22)
V.ФизминуткаКак живешь? Вот так!
Как идешь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
Как летишь? Вот так!
Как плывешь? Вот так!
Как шалишь? Вот так!
Как сидишь? Вот так!
Проблема: какие же условия нужны для прорастания семян?- {слайд-23)
Итоги проведения исследовательских опытов
Работа в группах стр. 56 учебника
На партах проросшие семена фасоли
Внимательно рассмотри семя фасоли. Сухое семя покрыто прочной кожурой ,а под ней находится маленький корешок, стебелёк, листочки и две дольки с питательными веществами
Первая группа — есть вода ,тепло ,воздух
Вторая группа — есть вода ,воздух и нет тепла
Третья группа — есть вода, тепло ,но нет воздуха
Вывод: для прорастания семенам необходимы вода тепло воздух (слайд-24)
Чтобы проросток не погиб его нужно высадить в почву
Работа в тетради стр. 41 (слайд-25)
Четвертая группа — есть свет .тепло, вода, питательные вещества
Пятая группа — закрыть от света черной бумагой
Шестая группа — в холодное место
Седьмая группа — не поливать
Восьмая группа — накрыть банкой чтобы не попадал воздух
Девятая группа — в песок
Какое же растение хорошо растет и развивается?
Вывод :для роста и развития растений нужны свет вода тепло воздух и питательные вещества(слайд—26)
VI.А как же вырастить новое растение без семян ?
Мотивация изучения новой темы-(слайд-27)
Работа с учебником с. 79 Словарь: росток, черенок, усы
Директор школы дал задание озеленить коридор, но каждому классу выделил только по одному комнатному растению. Как нам выполнить это задание?
Практическая часть
Работа в группах ( метод пресс- Для чего я отрезала черенок розы?)
Выбрать растение, которое размножается( на столе лежат лук, картофель, спатифилюм (женское счастье), роза)
VII. Релаксация Как бы вы продолжили фразу ? (я знаю)-слайд- 28
Оправдались ли ваши ожидания от урока. ?Поднять и показать красный или зеленый цветок
VIII. Домашнее задание стр. 76-79 Повторить материал ( Слайд29)
Закрепление изученного материала
Название
растений Листьями Черенками Усами Клубнями Луковицами Корневыми
ростками
Картофель Земляника Малина Смородина Крыжовник Фиалка Традесканция Бегония Чеснок Лилия X. Релаксация: музыка цветов—(слайд3 0)
Это интересно Растение с самыми большими соцветиями- Пуйя Раймонда (Puya raimondii).Место произрастания- Боливия. Поперечник соцветия 2,4 м, высота соцветия 10,7 м, в соцветии до 8000 цветков.
Трудно поверить в то, что самый большой в мире цветок представляет собой растение выше человеческого роста, зловонное, как разлагающееся мёртвое животное, и имеющее темно-красный цвет гниющего тела. Но индонезийский Аморфофаллус Титанум или — «трупный цветок», как его называют местные жители, — это реальность, феномен, опыляемый в естественных условиях насекомыми, ищущими падаль.
INCLUDEPICTURE «C:\Users\2\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image2.jpeg» * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE «C:\Users\2\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image2.jpeg» * MERGEFORMATINET
Растения эти живут не только в диких условиях, но многие цвели в последние несколько лет в ботанических садах всего мира. Последний из них, вызвав большой шум, впервые зацвёл на публике в Вашингтоне. Интерес общества к жизни цветка настолько высок, что Ботанический Сад установил горячую линию с записями обновлённой информации о прогрессе цветка.
Зрелый «трупный» цветок появляется из огромного хранящегося под землёй клубня раз в три года. Чтобы произвести на свет это гигантское, разукрашенное соцветие, растение прилагает много усилий. В молодости растение распускает единственный лист, который может достигать размера и вида небольшого дерева со множеством листочков. Тем не менее, приготовляясь к нескольким дням цветения, растение должно сбросить свой лист и оставаться дремлющим более 4 месяцев, чтобы запастись энергией.
Взрослый восьмилетний цветок обычно бывает 1,82 м. высотой. Однако, в мае 2003 г. в Бонне появилось соцветие, достигавшее в высоту 2,74 м. Предыдущий рекорд был поставлен в 1932 г., когда цветок в Голландии достиг 2,67 м. в высоту.
По наблюдению учёных, этот гигантский цветок ещё и изменяет температуру окружающей среды. Эксперимент был поставлен ночью. С 20 градусов температура в комнате поднялась до 32°С. Повышение температуры происходило с 23:00 до 3-4 часов утра, когда температура вновь опустилась до 20 градусов.
Итальянские ботаники впервые записали данные о растении этого класса в 1878 г. Первый такой цветок, выращенный в неволе, был культивирован в Английском Королевском Ботаническом Саду в 1889 г., произведя такой фурор в обществе, что потребовалась полиция для контроля над толпой.
РАСТЕНИЯD
1.Как называют растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживает?
□1) уличные
□2) дикие
□3) дикорастущие
2.Как называют растения, которые человек выращивает в саду, поле, огороде?
Q 1) уличные
□2) домашние
□3) культурные
3.У какой группы растений стебли мягкие, сочные?
□1) у трав
□2) у деревьев
□3) у кустарников
4.В какой строке указаны только плодовые деревья?
□1) абрикос, персик, слива, вишня
2)яблоня, рябина, смородина, малина
□3) груша, вишня, каштан, клён
5.Прочитай. Подчеркни «лишнее».
Герань, дерево, кактус, фикус, астра, фиалка, яблоко, бальзамин, бегония.
19
6.В какой строке указаны только овощные культуры?
□1) малина, смородина, крыжовник, земляника
□2) лук, помидор, редис, свёкла
□3) рожь, чеснок, огурец, рис
7.В какой строке указаны только зерновые культуры?
□1) облепиха, рябина, рис, кукуруза
□2) лён, пшеница, хлопок, малина
□3) рожь, ячмень, овёс, просо
8.В какой строке указаны группы культурных растений?
□1) цветы, лиственные деревья, хвойные де
ревья
□2) деревья, кустарники, травянистые растения
□3) кустарники, садовые растения, зерновые
9.Почему комнатные растения весь год зелёные?
□1) за ними хорошо ухаживают
Q 2) они находятся в тёплом помещении Ц 3) их привезли из стран, где нет зимы
10.Для чего рыхлят почву в цветочных горшках?
□1) чтобы почва была мягкой
□2) чтобы к корням проходил воздух
□3) чтобы земля не давила на корни
20
11.В какое время года комнатные растения поливают каждый день или через день?
□ 1) зимойQ 3) осенью
2) летом□ 4) весной
INCLUDEPICTURE «C:\Users\2\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image3.jpeg» * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE «C:\Users\2\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image3.jpeg» * MERGEFORMATINET
1.Дополни предложения.
1)Растения, которые человек выращивает
на клумбах, в цветниках, называют .
2)Растения, которые выращивает человек,
называют .
2.В этом «плетне» по горизонтали расположены названия десяти овощей, растущих на огородах России. Часть букв в каждом названии закрыта. Прочитай их по открытым буквам и запиши.
INCLUDEPICTURE «C:\Users\2\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image4.jpeg» * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE «C:\Users\2\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image4.jpeg» * MERGEFORMATINET
INCLUDEPICTURE «C:\Users\2\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image5.jpeg» * MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE «C:\Users\2\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image5.jpeg» * MERGEFORMATINET
3.Подчеркни названия хвойных растений.
Сосна, одуванчик, роза, смородина, ель, яблоня, можжевельник.
21
4.Отгадай загадки. Напиши отгадки.
1)Маленький, горький, луку брат,
К пище приправа,
А на микробов — управа.
2)Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
3)Вот в траве приметные Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми.
5.Распредели грибы на две группы и назови их.
Сыроежка, мухомор, лисичка, ложные опята, бледная поганка, шампиньон, подберёзовик, маслята, ложная лисичка.
6.Составь пары из данных слов и запиши их.
Лук, груша, картофель, пшеница, слива, лён, рожь, пион, хлопок, нарцисс.
22
7.В какой строке указано, что нужно растению для роста?
О 1) тепло, воздух, вода □ 2) тепло, воздух, свет, вода, почва
8.Отгадай комнатное растение.
1)первый звук , последний
2)первый звук , последний
3)первый звук , последний
9.Отгадай загадки. Напиши отгадки.
1)Зелёный, в колючках,
Похож на ежа,
А цветки атласные
Белые, жёлтые, красные.
2)На целый век украсит дом И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит.
10.Подбери в рифму название комнатного цветка. Запиши его.
Рано-рано поутру Лейку новую беру.
Мне воды не жалко,
Пей, моя !
11.Напиши, какие комнатные растения есть у тебя дома.
23
1.Каждой цифре соответствует буква алфавита. Расшифруй слово.
18, 1, 19, 20, 6, 15, 10, 6
2.Прочитай. Запиши, о чём идёт речь.
1) Эта ягода получила своё название из-за тёмно-синего, почти чёрного цвета, а ещё из-за того, что у всех, кто ею лакомится, зубы и язык на некоторое время становятся чернильно-синими. Растёт она в хвойных и смешанных лесах, в тундре и тайге, иногда встречается в горах. Она очень полезна, особенно для зрения и роста.
2) Это могучее дерево в народе называли «прадед прадедов». А форменную фуражку лесничего украшает отличительный знак в виде его листа.
3)Вот так цветочек! Да он больше тарелки, а в высоту, как кукуруза! Он называется так потому, что всегда поворачивается к солнышку. Ему нужно много тепла и света, чтобы созрели семена. Их часто называют просто семечками.
4)Это растение было так названо потому, что растёт около дорог. Его семена легко прилипают к обуви прохожих и разносятся на большие расстояния. Издавна считается ценным ле
24
карственным растением: с незапамятных времен его листья прикладывали к ранам, ушибам, нарывам, ожогам.
3.Из данных слогов составь название гриба,
хом + му + ор =
4.Какую пользу приносят человеку растения?
5. Какие растения человек использует в пищу?
6.Допиши в каждую группу по 2-3 примера культурных растений.
Овощные:
Плодовые:
Зерновые:
Декоративные:
7.Приведи примеры связей между растениями и животными.
25
8.Как называется лекарственное растение, корень которого напоминает по форме человеческую фигуру?
□1) венерин башмачок
□2) женьшень
□3) лотос
9.Как называется помещение со стеклянной крышей, в котором круглый год можно выращивать растения и их рассаду?
□1) ботанический сад
□2) теплица
□3) парник
□4) элеватор
10.Допиши предложения.
1) Комнатные растения необходимо поливать для того, чтобы
2) Листья комнатных растений нужно протирать для того, чтобы
3)Комнатные растения нужны человеку для того, чтобы

Читайте так же:  Домашние растения любящие солнце
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

«Комнатные растения»
2 класс
Цели:
повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений — комнатными растениями; формировать понятие о правилах ухода за ними и практические умения, проверить знание названий комнатных растений;
развивать познавательные способности учащихся; исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы);
воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству.
Оборудование: живые комнатные растения (с названиями на горшках), предметы для ухода за ними (лейка с водой, палочка, тряпочка), мультимедийное оборудование, компьютерная презентация по теме урока, карточки с заданиями, выставка книг о комнатных растениях, учебник Плешакова А.А. творческие работы учащихся, карточки со словами на доске.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
2. Актуализация знаний учащихся.
— Сегодня мы с вами продолжим изучать удивительный мир растений, поговорим о новой группе растений. А знаете ли вы, что есть целая наука о растениях? Называется она ботаника. А пока повторим изученный на прошлых уроках материал. Ответим на вопросы, которые записаны на доске:
На какие группы делятся растения по форме? ( Деревья, кустарники, травы.) Назовите примеры.
На какие группы делятся растения по месту обитания? (дикорастущие и культурные) Выполните задания на листочках. ( Задание выполняют по вариантам)
Игра « Не ошибись!» 1-вариант. Подчеркните зеленым цветом дикорастущие растения. 2-вариант — желтым культурные растения.
Игра «Не ошибись!»
Редис, крапива, берёза, полынь, чеснок, одуванчик, астры, малина, душица, рожь, василек, морковь.
— Поменяйтесь листочками, проверьте правильность выполнения по слайду. Поставьте оценку.
Какое значение имеют растения в жизни человека? (Устные ответы 2-3 учеников).
— Спасибо, ребята. Вы хорошо усвоили пройденный материал. И теперь мы можем идти дальше.
3. Изучение нового материала.
Проблемная ситуация.
— Ребята, мы с вами знаем, что есть дикорастущие и культурные растения. Посмотрите, на столе стоят цветы. Какие это цветы? А в какую группу они относятся? (Дети обсуждают этот вопрос и предполагают, что они должны быть в отдельной группе). Действительно, комнатные растения состоят в отдельной группе.
— дикорастущие
Растения — культурные
— комнатные
— У кого дома есть комнатные растения? Кто любит выращивать комнатные растения? Что вы о них уже знаете? А что бы вы хотели о них ещё узнать? ( Выслушиваются ответы детей.) На эти вопросы мы попытаемся сегодня ответить, ну, а, если не найдем ответа, поработаем дома и расскажем на следующем уроке.
– Сейчас мы с вами проведем небольшую исследовательскую работу по теме: «Что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?»
— Ребята, а что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми? Чтобы охватить все стороны этого вопроса мы будем работать по следующему плану:
Предположим
Почитаем
Понаблюдаем
Подумаем
Сделаем выводы
— Предположим, что растения мы поставим в темные углы и не будем поливать. Что произойдет?
( выслушиваются ответы учащихся.)
— Чтобы больше знать о комнатных растениях и правильно за ними ухаживать нам поможет специальная литература о комнатных растениях. ( Обращается внимание на выставку книг)
— Прочитайте на странице 71 учебника советы по уходу за комнатными растениями.
— Понаблюдайте за растениями, изображенными на слайде. Что вы заметили?
— Давайте подумаем, как помочь растениям.
— Сделаем выводы: комнатным растениям необходимы: правильное освещение, достаточное количество воды, тепло, свежий воздух, дозированное удобрение, забота человека.
ФИЗМИНУТКА.
4. Формирование умений и навыков по теме.
1) Практическая работа по уходу за комнатными растениями. (На партах горшочки с цветами, работа в парах).
— К нам в гости пришел цветовод (один из учеников в роли цветовода). Он даст нам несколько советов по ухаживанию за цветами.
Цветовод: Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни. Поливать осторожно, чтобы не разбрызгать землю. Вода должна быть комнатной температуры, тёплой, ни в коем случае холодной. Не замочите листья, многие растения этого не выносят. Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой, чтобы очистить от пыли.
2) Дети работают в парах. Рыхлят землю, поливают, опрыскивают или протирают листочки цветов. Обращают внимание и запоминают название комнатного растения, за которым они ухаживали на уроке.
3) Выступления 2-3 учащихся о своих любимых комнатных растениях. Показывают изображение или живой цветок и рассказывают о них.
— Как вы думаете, зачем люди выращивают комнатные растения? (Дети высказываются, читают текст в учебнике на стр.72).
— Забота о комнатных растениях делает человека добрее.
Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать. (С. Вургун)
4) Кроссворд «Комнатные растения».
«Зелёный паучок» — растение с длинными свешивающимися усами, на которых вырастают растеньица-детки. (Хлорофитум)
Растение, которое имеет прозвище «Ванька мокрый». (Бальзамин)
Растения со свисающими ветками. (Традесканция)
Растение, которое похоже на зелёного ёжика. (Кактус)
Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарственными свойствами, применяется для полоскания горла. (Каланхоэ)
Очень распространённое комнатное растение с цветами розового, белого, красного цвета, которые собраны в зонтик. (Герань)
5. Итог урока.
— Итак, ребята, мы с вами видим, что комнатные растения – это источник красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья. Я желаю вам полюбить их и заботиться о них.
Оценка за работу на уроке отдельных учащихся за устные ответы, за творческие работы, работу по карточкам.
6. Домашнее задание.
Прочитать материал учебника с. 70-73, задания на с. 28-29 в печатной тетради. По желанию найти материал по темам:
Вредители комнатных растений.
Зачем нужен свет комнатным растениям?
Нужно ли удобрение комнатным растениям?
Оформление произвольное: рисунки, презентации, рассказ.
15

Читайте так же:  Цветок вьюн комнатный нельзя держать дома
Домашние растения 2 класс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here