Расскажите о своих любимых цветах комнатных растений

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Расскажите о своих любимых цветах комнатных растений" с комментариями специалистов. Мы подготовили материал на основе различных точек зрения и постарались полностью раскрыть тему.

Творческое задание № 16

Напишите подробное изложение.

Расскажите о своих любимых цветах, комнатных растениях или о домашних животных. Свой рассказ оформите в виде страницы из дневника.

Все когда-то начинается впервые. И хорошо, когда об этом живы воспоминания. Попробую рассказать о моем цветочном дебюте. Начиная с самого начала, по дням, месяцам и годам. Может, кто-то узнает свое начинание, может, кому-то поможет не повторять моих ошибок.

05.05.2016 года. Вечер.

Наконец-то закончился день рожденья. Подарки порадовали, хотя и удивили. Анна с Тимофеем принесли мне  живые цветы в подарок, зная, что в моем доме только искусственные могут жить. Цветы изумительные: белые грозди с красной торчащей серединкой. Листья ярко-зеленого цвета, простые, сердцевидные, с зубчатыми или цельными краями, шероховатой «стеганой» поверхностью. Название не запомнила. Выясню.

06.05.2016.

Была у крестной в гостях. В книге по цветоводству нашли название – клеродендрум Томсона. Написала на бумажке, чтобы не забыть. Название растения переводится, как «дерево судьбы», его иногда называют «невинной любовью». Крестная посоветовала пересадить этот клеродендрум. Пойду за горшком. Я влюбилась в это экзотическое чудо.

17.08.2016.

Прошло 3 месяца. Моя волькамерия продолжает цвести и удивлять своей красотой. Глядя на нее, я чувствую уверенность в себе, готова свернуть горы. И это всё потому, что я смогла, у меня получилось вырастить своими руками такую красоту. Когда любовь в вашей душе – всё вокруг любимо и радостно. И если любовь рождается в заботе о растении, то пусть создание нового имеет место в жизни каждого.

(204слов)

Творческое задание № 17

Напишите подробное изложение.

Опишите своё любимое место отдыха, используя изобразительно-выразительные средства языка.

Русскому писателю Ивану Сергеевичу Соколову-Микитову приглянулась Вертушинка, а я не выезжаю за город: моё любимое место отдыха находится совсем рядом с домом.

На границе Киевского и Куйбышевского районов города Донецка течёт бурный по весне и умиротворённо мечтательный летом ручей. Весной он волочит ветки, сучья, кору и, как мальчишка-шалун, играя, швыряет всё это в городской ставок. Летом ручей затихает в зарослях крапивы и череды. Глубокая балка – колыбель ручья – манит своими густыми красками и пряными ароматами разнотравья. Склоны балки одеваются серебристо-зелёной полынью, белоглазым, глядящим в небо тысячелистником, пышным коровяком, ароматным шалфеем. В жаркий июльский день придёшь к ручью, ляжешь на траву, раскинув руки, и наслаждаешься степным ветром-растрёпой, пропахшим липой и травой, нос щекочет пух одуванчиков, скучая, кивает лопух, как надломленное дерево скрипят фазаны, важно расхаживая в кустах боярышника.

Много лет назад на пути ручья встали терриконы, но человек помог беспокойному потоку пробить породу трубами и дать выход неугомонному нраву подземных вод. Юные натуралисты засадили терриконы акацией, и там поселились вороны – верные стражи балки, неизменно охраняющие её покой.

Радуешься, приходя в этот уголок природы в центре Донецка, как будто приходишь в себя. Убегая от городского шума и суеты к ручью, невольно становишься ребёнком, все наносное уходит, отпадает от души, и она становится вновь такой, какой она была в детстве.

(226 слов)

***

На севере Донецкой области в густых сосновых лесах затеряна небольшая деревушка Диброва. Сказочные, зачарованные места! Всякий раз, когда я бываю в Диброве, я вспоминаю рассказ Ивана Соколова-Микитова «Вертушинка» и поражаюсь точности и совпадению описания красоты двух различных уголков природы.

Например, автор описывает деревянный сруб над родником. Точно такой же – деревянный, сучковатый, потемневший от времени с берестяным ковшом – сруб стоит в нашем дворе. Издавна люди знали, что самая вкусная, самая холодная и чистая вода в этом колодце. И как у рассказчика, каждый путник мог подойти и напиться холодной ключевой воды, от которой ломит   зубы и сводит челюсти. Мимо сруба, непременно глотнув ключевой воды, пробегают ватаги ребятишек с удочками наперевес. Это рыбаки спешат не пропустить утренний клев на крутых излучинах Северского Донца. Подобно Вертушинке Соколова-Микитова, Северский Донец бежит среди высоких крутых песчаных берегов, окаймленных зарослями камыша, ивняка и ольхи. А вставлен этот неповторимый пейзаж в раму из соснового леса с его свежим хвойным ароматом, мягкой пружинящей подстилкой и гомоном птиц. Как и Вертушинка, Донец изобилует отмелями и затонами, над которыми вьются прозрачные стрекозы и желтобрюхие шмели, а по вечерам клубятся и звенят комариные стаи и поют свои вечные песни громкоголосые лягушки. А над быстрыми каменистыми перекатами то и дело мелькают серебром стайки рыбешек – легкая добыча и дикого зверя, и малолетних рыбаков.

Это и есть мой любимый уголок родной Донетчины.

(219 слов)

Творческое задание № 18

Напишите подробное изложение.

Расскажите о своём хобби, включив в сочинение историю о хобби одного из литературных героев.

В мире много странных и экзотических увлечений. Чичиков, например, коллекционировал мёртвые души, а Плюшкин всё, что под руку попадётся. Шерлок Холмс – играл на скрипке. Николай Петрович Кирсанов из «Отцов и детей» И.С. Тургенева тоже увлекался игрой – только на виолончели.

Что можно сказать о моем хобби? Это, скорее всего, то, чем я занимаюсь с огромным удовольствием в свободное от занятий и домашних дел время.
Меня рано отдали в спортивную школу. Не все получалось так быстро и хорошо, как бы мне этого хотелось. Иногда было желание все бросить и заняться чем-нибудь другим. Но спорт одержал верх. Сегодня я уже кандидат в мастера спорта.

Другое мое хобби – шахматы – появилось у меня несколько позднее. Пришло осознание того, что необходимо развиваться не только физически, но и интеллектуально. Мои усилия увенчались успехом: я выполнил  первый взрослый  разряд по шахматам.

Мой девиз в жизни – это идти вперед, не отставать, не огорчаться, все преодолевать, что я и стараюсь делать. Мне никогда не скучно, в голове постоянно множество творческих идей. Я думаю, что каждый человек должен найти для себя такие занятия, которые позволят ему развивать свои способности и одновременно отдыхать, приятно проводить время и знакомиться с интересными людьми.  Счастлив тот, кто увлечен.

(195 слов)

Творческое задание № 19

Напишите подробное изложение.

Расскажите о повадках какого-либо животного или птицы, включив в сочинение краткий пересказ эпизода из художественного произведения.

Рассказ детской писательницы Веры Чаплиной мне очень понравился и напомнил другой, волнующий и трогающий душу.

Есть много примеров животных-героев, отдавших свою жизнь за человека. Но в рассказе Е.И. Носова «Белый гусь» мы встречаемся с примером другого героизма.

Главный герой рассказа – обыкновенная деревенская птица. Гордый и важный, Белый гусь никогда никуда не торопился, сохранял собственное достоинство и всегда мог за себя постоять. Когда погибла гусыня, он принял на себя ответственность за воспитание птенцов. Гусь защищал и берег их, был внимательным и заботливым отцом. Красивый, важный, степенный. Его называли адмиралом за выправку и тон, каким он разговаривал с деревенскими гусями.

Читайте так же:  Комнатный цветок с резными листьями

Однажды на луг, где паслись гуси всей деревни, обрушился сильный ливень с градом. Птицы не выдержали и побежали под защиту лозняка. Только Белый гусь, защищая гусят, остался на лугу. Когда туча ушла, оказалось, что героический пернатый защитник погиб, сохранив жизнь малышам. Я восхищаюсь его самоотверженным подвигом.

Возможно ли такое в природе? Конрад Лоренц, известный австрийский ученый, считает, что поведение гусей во многом похоже на поведение человека в семейной жизни. Гусь соблюдает строгие порядки стаи, не обижен зрением, высокий, хорошо ходит, бегает, а вот плавает и ныряет намного меньше и хуже уток. Большую часть времени проводит на суше. Хорош в воздухе: у него размашистый сильный ход, он прекрасно летает. Обладает чувствами, что важно,  и страдает ничуть не меньше человека.

«Мы в ответе за тех, кого приручили», – говорил знаменитый Маленький Принц. В этой известной во всём мире фразе заключается вся суть человеческого гуманизма.

(239 слов)

Творческое задание № 20

Напишите подробное изложение.

Расскажите о растениях, которые характерны для нашего края. Какие из них являются лекарственными?

Ландыш

Богат и красив растительный мир Донецкого края. В наших степях произрастает более пятисот видов растений, которые радуют нас своими яркими цветами. Наши степи прекрасны всегда, но особенно очаровательны они весной и в начале лета. Еще не успеет сойти снег, а уже тянутся к солнцу первые подснежники. Пригреет солнышко – появляются синие полянки, напоминающие море. Это перелески встречают весну. По мере цветения растений степь окрашивается в пурпурный, голубой, фиолетовый, желтый, белый цвета. Такое очарование ей придают золотистый адонис, фиолетовые крокусы, нежные фиалки, мать – и – мачеха. А в мае цветут ковыли. Их длинные пряди колышет ветер, и чудится, что это волнуется серебристое море.

А по берегам рек и озер можно встретить заросли камыша, рогозы, аира болотного. Поверхность водоемов, словно жемчугом, усыпана плавающими листками ряски.

Когда я смотрю на это великолепие, то понимаю: бесполезных растений нет. Зеленый мир – это своего рода аптека.

Растения всегда готовы оказать нам свои услуги. Ландыш поможет при болезни сердца, валериана успокоит, алтей избавит от мучительного кашля, подорожник остановит кровь, череда улучшит обмен веществ, полынь окажет благотворное влияние на пищеварение. Я могу бесконечно рассказывать о полезных свойствах лекарственных растений нашего края. Но, к сожалению, некоторые из них уже занесены в Красную книгу, а другие умоляют нас спасти их от исчезновения.

И наш долг – сохранить эти растения для потомков.

(223 слова)

Подготовила Бескоровайная Л.П.,

Донецкая школа №54

Расскажите о своих любимых цветах комнатных растений 50

«Мой любимый комнатный цветок»

 Участники проекта — дети, родители.

 Тип проекта — практико-ориентированный, краткосрочный.

Весной традиционно мы пересаживаем комнатные растения, дети принимают активное участие в процессе. В ходе работы ребята стали меня расспрашивать «А почему, у этого цветка листья красные, а у того светло-зелёные, «А как называется этот цветок, «А у меня тоже дома есть такой».

 Так возникла идея исследования.

 Для начала мы попытались найти ответы на три вопроса.

                             

 1. Растения очищают воздух дома.

 2. Многообразие комнатных цветов.

3. Растениям нужен свет и вода

 1. Как правильно посадить и ухаживать.

 2. Больше узнать о своём любимом комнатном растении.

 2. Просмотр познавательных передач.

1. Способствовать формированию у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.

 2. Активное сотрудничество родителей в процесс проекта.

 3. Расширение зеленого уголка в группе детского сада.

 — способствовать расширению знания детей о комнатных растениях;

 -способствовать сформированию представления  о значимости комнатных цветов;

 — развить практические навыки ухода за комнатными растениями.

 — воспитание любви к природе родного края, воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;

 — способствовать развитию воспитания экологической культуры.

 — улучшение экологической среды группы, объединение усилий педагога, детей, родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

 Центр книги — встреча с работниками детской библиотеки, составление рассказов о комнатных  растение с участием родителей.

Центр науки — посадка ростков комнатных растений в горшки.

Центр движения — Игры «Что изменилось? », «Найди такой же», «Найди растение по названию», «Угадай по описанию», «Где спряталась матрёшка? », «Чего не стало? », «Опиши, я отгадаю».

Центр искусства — выставка творческих работ детей; фотовыставка «Помощники интерьера».

Экономика области испытывает необходимость во внедрении новейших природоохранных технологий. Эффективность природоохранных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения.

 Настоящей работой мы хотели обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения.

 Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Теоретические знания, полученные на занятиях дополнительного образования, должны стать базой для самостоятельного осмысления происходящих в природе процессов и явлений.

 Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям под руководством педагогов – экологов изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям.

 Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

 Проблема, решаемая в процессе реализации проекта, не нова, но для нашего дошкольного учреждения, в настоящий момент она актуальна и значима. Сформировался коллектив педагога, родителей заинтересованных в положительном результате и детей увлечённых экологической темой. Масштабы проекта хоть не велики, но позволяют решить поставленные задачи и от озеленения группового уголка перейти к озеленению площадки. Привлечь к этой работе большее количество учащихся и родителей.

Читайте так же:  Давалия цветок уход в домашних условиях

Условия эффективной реализации проекта.

 1. Предполагает совместную деятельность педагогов, детей и родителей. У родителей появляется возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе. Тесное сотрудничество педагогов и родителей повышает положительный имидж детского сада и решает проблему по материальному обеспечению проекта.

 2. Ребята узнают много интересного из жизни растений (исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада рыхление, полив, прополка) .

Проект включает три основных этапа.

 1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

 2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы в разных видах деятельности;

 3-й — обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

 1. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в детском саду», Рыжова «Экологическое развитие детей в детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.

 2. Уголки природы в группе.

 3. Опытнические зоны в группе.

4. Высокий профессиональный уровень педагога по организации детской исследовательской деятельности объектов природы и проведения презентации результатов исследований.

 6. Видеотека с собранием дисков познавательного материала.

План действий по реализации проекта.

 1. Распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению.

 2. Организовать методическую помощь воспитателям по организации детских исследовательских проектов.

 3. Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группе Викторина»Лучший знаток комнатных растений».привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

 1 этап. Подготовительный.

 Постановка цели и задач, определение задач, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Сроки: декабрь

2 этап. Собственно исследовательский.

 Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

 1. Анкетирование детей «Знаем ли мы растения нашего дома? »

 2. Использование дополнительных средств источников (энциклопедии, экскурсия в библиотеку, интернет — информация) .

 3. Посадка и уход за цветами в группе детского сада.

4. Конкурс детских творческих работ «Мой любимый комнатный цветок» 

 5. Конкурс на лучший детский или семейный рассказ (статью, стихотворение) о комнатном  растение

6. Фотовыставка «Помощники интерьера». Привлечь родителей к участию в фотовыставке.

1.Выпуск сборника «Мой любимый комнатный цветок» 

1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г. 2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г. 3. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973 г. 4. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г. 5. Н. А. Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г. 6. О. В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г. 7. В. И. Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г. 8. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.

 В нашем детском саду есть дети и взрослые. Растут ли взрослые? А дети? Кто считает, что он растёт? Как это можно доказать? В ходе беседы воспитатель делает вывод о том, что дети в отличие от взрослых растут. Можно предложить детям измерить свой рост в начале работы по проекту и по его окончанию, например, с помощью ростомера.

 Во время пребывания детей в детском саду воспитатель обращает внимание детей на то, что растения растут, меняются. После этого воспитатель объясняет задачи проекта:

 — А есть что-нибудь «растущее» в окружающем нас мире? Как узнать, что они растут? (выслушивает предположения детей). А как вырастают растения и как это происходит? Именно об этом нам и предстоит узнать, и в этом нам будут помогать родители. Мы с вами проведём очень интересные исследования, посадим любимые цветы и будем наблюдать.

 Может быть, уже кто – то выращивал цветы? И может поделиться своим опытом.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

 Воспитатель вместе с детьми решают, где лучше разместить лабораторию.

 Предложить детям дома обсудить с родителями, какое комнатное растение они будут выращивать или хотели бы вырастить. Дети приносят из дома горшки, ростки цветков для посадки, рисунок будущего цветка. Воспитатель предлагает детям устроить аукцион – продажу. Дети в ходе аукциона обмениваются «покупками». В ходе аукциона «продавец» рекламирует свой товар.

 В результате аукциона выяснилось, что дети мало знают про комнатные цветы, которые они принесли. В результате воспитатель проводит анкетирование детей «Знаем ли мы растения нашего дома? »

 В результате анкетирования, выяснилось, что дети мало знают про комнатные растения у себя дома. Поэтому на 2 этапе работы мы поставили следующие задачи:

 1. Поиск дополнительной информации про интересующий комнатный цветок (просмотр энциклопедии, экскурсия в библиотеку) .

 2. Посадка и уход за цветами в группе детского сада.

 3. Конкурс детских творческих работ «Мой любимый комнатный цветок»

4.Конкурс на лучший детский или семейный рассказ (стихотворение)  о комнатное растение.

5. Фотовыставка «Помощники интерьера». Привлечь родителей к участию в фотовыставке.

 Воспитатель обсуждает с детьми, что необходимо для посадки цветов. Дети называют материал и оборудование.

 1. Воспитатель рассказывает секреты посадки растений. В процессе ухаживания за посаженными цветами в группе проводятся

 -Конкурс детских творческих работ «Мой любимый комнатный цветок»;

 — Конкурс на лучший детский или семейный рассказ ( стихотворение) про комнатное растение.

 — Фотовыставка «Помощники интерьера» с активным участием родителей.

 На данном этапе на основе проведенных мероприятий дети с помощью воспитателя подводят итоги своей работы. Дети вместе с воспитателем презентуют сборник «Загадки комнатных растений» для родителей в котором  рассказывается:

 1. Интересная дополнительная информация

 2. Загадки, которые сочинили сами дети в ходе проекта.

 В ходе проведённого проекта дети заинтересовались комнатными растениями. Активно привлекли в работу родителей.

 1. Подбор пословиц о комнатных растениях.

 2. Викторина между детьми группы «Лучший знаток комнатных растений».

Расскажите о своих любимых цветах комнатных растений 193

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами
Непосредственно образовательная деятельность Занятие «Зеленые помощники
Наблюдения (экскурсии, прогулки) Наблюдение за растениями в экологической комнате
Беседа о комнатных растениях.
Чтение художественной литературы
Экспериментирование, моделирование Посадка комнатного растения  (бегония) полив комнатного растения  (бегония
Игры (настольно-печатные и дидактические) Игры дидактические

«Угадай по описанию», «Опиши, я отгадаю».

Игры (настольно-печатные) «Найди такой же», «Найди растение по названию»,
Художественно-творческая деятельность:-
«Мой любимый комнатный цветок11
художественное конструирование
восприятие произведений изобразительного искусства
Викторина»Лучший знаток комнатных растений». Фотовыставка «Помощники интерьера
Читайте так же:  Цветок вриезия в домашних условиях

«Мой любимый комнатный цветок»

Тема проекта «Охрана окружающей среды»

1.Как правильно посадить и ухаживать.

2.Больше узнать о своём любимом комнатном растении.

1. Способствовать формированию у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.

 — способствовать расширению знания детей о комнатных растениях;

 -способствовать сформированию представления  о значимости комнатных цветов;

 — развить практические навыки ухода за комнатными растениями.

 — воспитание любви к природе родного края, воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;

 — способствовать развитию воспитания экологической культуры.

 — улучшение экологической среды группы, объединение усилий педагога, детей, родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
 Постановка цели и задач, определение задач, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Сроки: декабрь

2.Собственно исследовательский.

 Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

 Выпуск сборника «Загадки комнатных растений»

Описание продукта, полученного в результате проекта

1.Подбор загадок о комнатных растениях.

 2. Викторина между детьми группы «Лучший знаток комнатных растений».

Вид проекта

практико-ориентированный, краткосрочный.

Участники проекта – дети старшей группы ,родители.
Интеграция образовательных областей
Познавательная ,Коммуникативная, Труд ,Здоровье, Социализация ,Безопасность, Художественно эстетическое развитие.
Название образовательной области
Знакомить с комнатными растениям,  ухаживать за растениями, о пользе комнатных растений для здоровья человека знакомить с комнатными растениями. – описывать комнатные растения: – выделять характерные признаки; – сравнивать между собой; – ухаживать за растениями, -со способами вегетативного размножения растений, -о пользе комнатных растений для здоровья человека
Беседа о комнатных растениях. Наблюдение за растениями в экологической комнате развивать умение поддерживать беседу,  поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
Посадка комнатного растения  (бегония)Уход и полив комнатным  растением  (бегония) расширять представление детей о многообразии
окружающего мира; воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности; развивать  умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу
в промежутках между деятельностью  проводить физкультминутки игры.
Художественно эстетическое развитие  Рисование «Цветок в горшке» Аппликация «Цветок в горшке» развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира; закреплять знания об объектах природы,
замечать их изменения
Игры (настольно-печатные и дидактические) Игры дидактические

«Угадай по описанию», «Опиши, я отгадаю».

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать
стремление выражать свое отношение к окружающему
миру, самостоятельно находить для этого различные
речевые средства.
Беседа «О правильном и безопасном использовании инвентаря». закреплять представление о соблюдении техники безопасности.
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Семена, ведерки,  лейки, совочки, вазы для посадки цветов.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Беседа о комнатных растениях.
Наблюдение за растениями в экологической комнате
-Посадка комнатного растения  (бегония), -Полив комнатного растения  (бегония
Занятие «Зеленые помощники
Организационные формы работы над проектом
Непосредственно образовательная деятельность Занятие «Зеленые помощники»
Наблюдение за растениями в экологической комнате
Посадка комнатного растения  (бегония)Уход и полив комнатным  растением  (бегония)
Самостоятельная работа детей Рисование ,лепка, конструирование ,аппликация.
Взаимодействие с родителями Викторина»Лучший знаток комнатных растений». Фото выставка «»Помощники интерьера
Форма проведения презентации

Тема: «Зелёные помощники».

 Цель: Закреплять знания детей о растениях: их названиях и приёмах ухода за ними. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме. Комнатные растения (растение, стебель, лист, цветок, корень, полив, лейка, опрыскиватель, Бальзамин, Герань, Бегония, Фикус, Колеус) .

 Продолжать учить детей ухаживать за растениями. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

Оборудование: Комнатные растения,  схема строения растения, схема ухода за растением,  фартуки, лейка,  опрыскиватель, палочки для рыхления,  тряпочки,  миски для воды.

 Предварительная работа: Беседа об уходе за комнатными растениями, составление рассказов о комнатных растениях, экскурсия в библиотеку, помощь взрослым в уходе за комнатными растениями в детском саду и дома, рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, разгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики, стихов .

Ход: Организационный момент.  Людям радость несут (цветы)  Восп-ль: Ребята мы сегодня с вами поговорим о комнатных растениях.  Сюрпризный момент: Стук в дверь (входит Федора Егоровна) Здоровается с детьми плачет и говорит, что ей подарили для уюта в доме,  цветок, и он у неё заболел и она совсем не знает, что с ним делать . Восп-ль: спрашивает Ф. Е., а ты знаешь, как называется твой цветок? нет  А что ухаживать нужно за цветами ты знаешь? Нет. Ну что ж ребята давайте поможем Федоре вылечить цветок.  Восп-ль: Ребята, скажите какое растение у Федоры. (Бальзамин) А в народе называют огонёк.  А почему его так называют? А почему он у неё такой не красивый?  Что нужно сделать, чтобы цветок стал красивый?  Давай те польём, взрыхлим. А теперь давайте расскажем Федоре, как живёт цветок, а поможет нам таблица. (Дети рассказывают, из каких частей состоит цветок)

 Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру с мячом

 «Назови растение» и привлекают к игре Федору.  Восп-ль: Ребята за Федориным цветком мы поухаживали, но ведь у нас есть и другие комнатные растения за которыми тоже нужно поухаживать. Но прежде чем приступить к работе, надо одеть фартуки, Восп-ль: Вспомним, что для этого надо сделать?  Дети: Для этого надо полить, порыхлить, протереть листочки. Восп-ль: прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики. К вечеру опять, закрывает венчик

Как маленький птенчик.

 — Как узнать, что растение надо полить?  Дети: Потрогать землю на ощупь.  Восп-ль: Давайте потрогаем, какая земля?  Восп-ль: Что надо сделать Восп-ль: Какой водой мы поливаем землю? Дети: Теплой, комнатной температуры. Восп-ль: Как надо правильно поливать растение нам покажет Настя (Надо поливать по краю горшочка). А теперь возьмите лейки и аккуратно полейте цветочек.  Ребята, а чему вы научились недавно? Восп-ль: Для чего надо рыхлить землю? Дети: Чтобы хорошо проходила вода, чтобы корням легче расти. Восп-ль: Чем рыхлят землю и как правильно рыхлить?  Дети: Рыхлят палочками от края горшочка ближе к стебельку.  Восп-ль: Как надо ухаживать за листочками?  Дети: Крупные листья протираем тряпочкой. А мелкие опрыскиваем. Восп-ль: Давайте протрем листочки. У какого растения крупные листья? Восп-ль: А у других растений, какие листья? Восп-ль: Мы их будем опрыскивать, кроме фиалки. Ее листочки я буду отряхивать кисточкой. Какие вы молодцы, как хорошо вы сегодня поработали, как чисто вымыли листочки, как они теперь блестят. Для чего мы ухаживали за растениями? Дети: Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели.  Федора: Как много вы знаете всего о растениях. Восп-ль: Это еще не все, сейчас ребята расскажут тебе стихи о цветах.  (Дети рассказывают стихи.)  Восп-ль: Кактус пригласил нас на танец, и ты Федора тоже выходи с нами танцевать. Федора: Ой, ребята, какие вы молодцы, я так много узнала сегодня, как надо ухаживать за растениями. А теперь мне пора домой. Ой, ребята, какой красивый стал мой цветочек, большое вам спасибо, что вылечили.  Восп-ль: Федора, мы хотим подарить тебе таблицу «Как надо ухаживать за растениями».  Федора: До свидания, спасибо за подарок.  Восп-ль: Ребята, что хорошего вы сегодня сделали?  Дети: Помогли Федоре вылечить ее цветок, научили ухаживать за растениями.

Читайте так же:  Комнатные цветы с мелкими листьями

 Виды цветов наиболее распространенные в наших квартирах.

Ппрежде чем выбрать растение, нужно определиться — какое растение вы бы хотели видеть у себя дома и сможете ли вы создать ему соответствующие условия для роста и развития, а также для цветения (некоторым растениям для цветения нужен особенный климат и уход).

 Растущее дома алоэ не только поможет вам своими листиками при лечении насморка, герпеса и других болячек, но и защитит от плохой энергетики недобрых людей, приходящих к вам в дом.

Бегония, находящаяся в поле зрения, стимулирует быстроту мышления и сообразительность. Если в вашей семье нередко возникают споры, что называется, на пустом месте, заведите непрерывно цветущую бегонию. Она сгладит противоречия и конфликты.

Герань выделяет эфирные масла, которые способны снимать стресс, устранять бессонницу, лечить неврозы, улучшать обмен веществ и предупреждать заболевания дыхательных органов. Рекомендуется это растение тем, кто хочет закалить характер, добиться личного успеха. Герань отличный помощник в деле усмирения агрессивных наклонностей и развития чувства юмора.

Лавровое деревце помогает вылечить бессонницу и легкую депрессию. Для этого всего-то нужно почаще наклоняться к цветку и вдыхать полной грудью исходящий аромат.

Расскажите о своих любимых цветах комнатных растений 156

Золотой ус (или, как его называют, «домашний женьшень») не только дезинфицирует и заживляет раны. Это растение — мощный энергетический донор. Посмотрите на него в течение 30 секунд, и ваши дела однозначно пойдут в гору.

Кактусы способны впитывать в себя плохую энергетику. Говорят, что чем длиннее иглы кактуса, тем быстрее он вбирает в себя негативные эмоции.

Говорят, что миртовое дерево помогает людям, бросающим курить. Как только возникает непреодолимое желание выкурить еще одну сигарету, нужно взять в руки горшочек с миртом и внимательно всматриваться в его мелкие листики.

Толстянка, в народе называемая «денежным деревом» привлекает в дом материальное благополучие. Утром, уходя на работу подержитесь за ее листик, и в кармах не будет пусто.

Расскажите о своих любимых цветах комнатных растений 55

Фикус – источник семейной гармонии и всеобщего взаимопонимания. Чтобы в доме всегда было согласие, поставьте его на кухне. Нуждаетесь в налаживании отношений с супругом — поместите фикус в спальне. А если давно мечтаете о детках – нужно почаще пересаживать этот цветок из горшка в еще больший горшок.

А вот плющ не зря в народе называют «мужегоном». Считается, что поселившись в вашем доме, он выживает мужчин. Правда, опыт моих знакомых замужних дам опровергает это поверье. Но все же – если вы ищите себе пару, повремените обзаводиться плющом. А вот если ваша мечта — избавиться от неприятного соседа, с которым все никак не удается разъехаться, или от надоевших соседей по площадке, то лучше плюща средства не найти.

Восхитительные орхидеи также имеют дурную славу. Часто о них упоминают, как о «похитителях энергии». Не рекомендуется выращивать их дома, особенно в спальне или комнате, где проживают дети. С другой стороны, люди – энергетически вампиры, а также любители склок и сплетен прекрасно уживаются с этими цветами.

Белые фиалки успокоят слишком эмоциональных людей, фиалки с голубенькими цветами помогают раскрыться талантам, а фиолетовые позволяют взглянуть на проблемы со стороны и с философской точки зрения. Считается, что фиалка защищает от болезней и всевозможных несчастий. Если разместить в детской несколько горшочков с белыми цветами, то детки будут более покладистыми.

Расскажите о своих любимых цветах комнатных растений 172

Папоротники и пальмы способствуют налаживанию дружеских отношений. Если хотите придти к консенсусу с человеком, с которым давно не удавалось договориться, посадите его так, чтобы в поле его зрения находилась юкка или нефролепис.

Кротон просто необходим в доме, где есть подростки, особенно «трудные». Он придаст уверенности в себе, убережет от плохого влияния и уличных компаний.

Калла помогает найти общий язык супругам, служит оберегом семейного счастья.

Расскажите о своих любимых цветах комнатных растений 35

Каланхоэ защищает от апатии, противостоит душевному разладу и не дает унынию овладеть человеком. Этот цветок рекомендуется дарить людям, попавшим в тяжелые жизненные ситуации.

Расскажите о своих любимых цветах комнатных растений 198

Цикламены придают владельцам самостоятельности и снижают чужое влияние.

Расскажите о своих любимых цветах комнатных растений 39

Цветы которые подойдут вам.

Если человек часто меняет в доме растения, что-то отдает, что-то приобретает, причем все растения не похожи друг на друга, то это свидетельствует о том, что человек отлично адаптирован в обществе, обладает широким взглядом на жизнь и уравновешенным характером.

Люди, не терпящие неожиданностей, легко возбудимые и чересчур эмоциональные предпочитают растения с цветками, но без яркого запаха.

А вот волевые страстные натуры выберут резкий, сильный аромат.

Любители живой природы, начиная от соседской собаки, заканчивая васильком в поле, обязательно имеют дома хотя бы один цветок на длинном стебле (циперус, стрелеция, орхидея).

Жизнелюбы и заядлые оптимисты, любящие шумные компании и умеющие веселиться от души, будут счастливы получить в подарок растения, цветущие пышными цветками (хризантема, гортензия, азалия).

Наличие в доме роз или гибискуса характеризует хозяина, как человека ревнивого. В то же время, эти растения почти никогда не выращивают пессимисты, чувствующие себя неудачниками.

Читайте так же:  Лунный календарь на май комнатные цветы

Луковичные растения в квартире нередко разводят люди, в жизни которых имеется недостаток сильных и радостных чувств.

Агрессивные, напористые, боевые особы отдают предпочтение кактусам и другим растениям с колючками и шипами (акантус, афеляндра, панданус).

Расскажите о своих любимых цветах комнатных растений 37

Цвет растений.

Растения, имеющие в своей окраске красный цвет (не важно будут ли это огненно-красные цветы или бордовые прожилки на листьях), заряжают человека энергией, стимулируют его активность, активизируют мозговую деятельность, повышают выносливость. Например, амариллис, поставленный на рабочем столе, поможет принимать окончательное решение, а гусмания подбодрит и встряхнет склонных к задумчивости. Ярко-красные цветы лучше всего расположить в гостиной, а вот для детской комнаты или спальни выбирайте более спокойный розовый оттенок.

Синие цветы настраивают на умиротворенный лад. Но здесь главное – не переборщить. Глубокий синий цвет может вызывать приступы тоски. А вот насыщенные голубые соцветия будут очень полезны творческим натурам. В любом случае лучше разбавлять растения этого цвета с другими оттенками – желтым или оранжевым, подойдет и белый.
Оранжевый и желтый неизменно поднимают настроение. Глядя на цветок в оранжевых тонах, большинство людей чувствует себя лучше и испытывает желание улыбнуться – улыбнуться просто так, без веской причины.

Белый цвет – символ чистоты, свежести, света. Сложно придумать более подходящее растение, чем цветущее белыми цветами, для оформления детской комнаты, поскольку такие растения нейтрализуют отрицательную энергию и способствуют развитию здоровой детской психики.

Расскажите о своих любимых цветах комнатных растений 43

Цветы в интерьере

Комнатные растение могут преобразить ваше жилище практически до неузнаваемости. С их помощью можно визуально увеличить или сузить размеры комнаты. Например, если в помещении имеются крупные лианы (плющ или монстера), оно зрительно кажется более компактным и уютным. А вот высокие растения, растущие вертикально вверх, визуально увеличат высоту потолков. Поэтому люди, испытывающие дискомфорт от низкой высоты помещения, Подсознательно выбирают высокие растения.

Если у тебя нет комнатных растений, сегодня самое время их завести. Ведь это не просто декор, скромно растущий на подоконнике, или мини-фабрика по преобразованию энергии света в кислород. Это живые существа! Опытные цветоводы знают, что правильно подобранные домашние цветы станут счастливым талисманом в твоей жизни и принесут в дом благополучие.

Сегодня «Так Просто!» расскажет тебе о благоприятных комнатных цветах, которые не только очень красивы, но и обладают особой положительной энергетикой.
  1. Спатифиллум

    Расскажите о своих любимых цветах комнатных растений 115

    © DepositPhotos

    Это растение дарит своей хозяйке настоящее женское счастье! Спатифиллум исполняет желания, помогает незамужним найти свою любовь. Принеси это растение в свой дом, и в нём всегда всегда будет любовь и взаимопонимание. Но не забывай раз в год менять почву в горшке и опрыскивать цветок свежей водой каждый день.

  2. Сенполия

    Расскажите о своих любимых цветах комнатных растений 7

    © DepositPhotos

    Еще ее называют узамбарской фиалкой и символом вечной любви. Цветок защищает от болезней и неудач, помогает наладить отношения в семье и мирно разрешить конфликты. Но чтобы сенполия помогала тебе, ее нужно поставить в укромное место на подоконнике и спрятать от посторонних глаз.

  3. Гибискус

    Расскажите о своих любимых цветах комнатных растений 80

    © DepositPhotos

    Китайская роза разжигает страсть между супругами, а увядающий цветок забирает на себя несчастья. Растение любит тепло, было бы хорошо поставить его в спальне, где нет сквозняков.

  4. Восковой плющ (хойя)

    Расскажите о своих любимых цветах комнатных растений 85

    © DepositPhotos

    У этого растения необычные бутоны с очень сильным ароматом. Цветок усмиряет завистников и создает в семье ощущение безопасности. Когда хойя собирается зацвести, ее ни в коем случае нельзя переноситьь или переворачивать. Растение сбросит бутоны и цветения не будет.

  5. Мирт

    Расскажите о своих любимых цветах комнатных растений 171

    © DepositPhotos

    Само название символизирует тишину, мир, наслаждение, любовь и благодеяние. В древние времена мирт был любимым цветком богини Афродиты. Чтобы мирт рос и «работал» на полную силу, посадить его должна именно женщина — хозяйка дома. Тогда брак будет долгим и удачным.

  6. Аихризон

    Расскажите о своих любимых цветах комнатных растений 157

    Этот домашний суккулент называют деревом любви и счастья. Цветок укрепляет любовный союз и является показателем отношений между супругами. Если растение хорошо развивается, цветет и выпускает свежие листья, значит в доме царит лад да любовь.

  7. Калатея

    Расскажите о своих любимых цветах комнатных растений 55

    © DepositPhotos

    Улучшает здоровье, привлекает богатство и помогает бороться с негативной энергетикой. Этот цветок настоящий поглотитель агрессии! В доме, где растет калатея, ссор не будет никогда.

  8. Хлорофитум

    Расскажите о своих любимых цветах комнатных растений 103

    © DepositPhotos

    Самое известное растение для семейного счастья. Если нет никакой личной жизни, проблемы на работе, депрессия, срочно заведи этот неприхотливый цветок. Хлорофитум разряжает напряженную обстановку и помогает наладить отношения между домочадцами.

  9. Оксалис

    Расскажите о своих любимых цветах комнатных растений 35

    © DepositPhotos

    Листья кислицы напоминают бабочек и каждое утро раскрываются навстречу солнцу. В народе растение называют цветком счастья (клевером счастья), или цветком любви. Как только кислица появляется в квартире, исчезают проблемы в личной жизни. У семейных пар налаживаются отношения, а у одиноких женщин на горизонте появляется мужчина.

  10. Антуриум

    Расскажите о своих любимых цветах комнатных растений 159

    © DepositPhotos

    Расскажите о своих любимых цветах комнатных растений 88

    Хотя растение считается ядовитым, но его энергетика укрепляет мужскую силу, а вместе с ней успех в любви. За свой необычный вид растение считается символом искушения и страсти. Если семейная жизнь стала скучной, принеси в спальню элегантный красный антуриум!

  11. Цикламен

    Расскажите о своих любимых цветах комнатных растений 9

    © DepositPhotos

    Этот цветок стимулирует рост женской энергии и помогает, когда угасают чувства. Нужно купить это растение, чтобы наконец найти свою любовь!

  12. Амариллис

    Расскажите о своих любимых цветах комнатных растений 92

    © DepositPhotos

    Усиливает чувства и энергию сердца. Цветок смягчает холодный ум, позволяет своим хозяевам вспомнить о любви, романтике и позабыть о суровых буднях.

Обязательно расскажи друзьям в соцсетях, какие комнатные цветы благоприятны для дома и семьи.

Александра Дяченко

Александра Дяченко, пожалуй, самый деятельный редактор нашей команды. Она активная мама двоих детей, неутомимая хозяйка, а еще у Саши есть интересное хобби: она обожает делать впечатляющие украшения и оформлять детские праздники. Энергию этого человека не уместить в слова! Мечтает побывать на бразильском карнавале. Любимая книга Саши — «Страна Чудес без тормозов» Харуки Мураками.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Расскажите о своих любимых цветах комнатных растений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here